Новости

Социальная реклама учит меня жить за мои же деньги

Каждое утро еду в метро и читаю на рекламном стенде русскую пословицу «Едешь на день, хлеба бери на неделю». Смысл сей народной мудрости для меня до сих пор остается непостижим. А городская социальная реклама, которую правительство продвигает в массы для борьбы с социальным злом, порой вызывает недоумение.

В ноябре мы с подругами, молодыми мамами, ломали голову над постером «День матери. Настоящий транспорт будущего». Подруги удивлялись – это их что ли «транспортом» обозвали?

Заметив в метро очередную пословицу «Любишь шутки над Фомой, так люби и над собой» и «восхитившись» ее мудростью и глубиной, я залезла в Интернет.

Как оказалось, в 2008 году на социальную рекламу из бюджета города было выделено 12 миллионов рублей. В этом году - почти в два раза больше, 21 миллион. Они распределяются в виде грантов среди рекламных фирм. 2 марта как раз закончился прием заявок на этот год.

В Петербурге есть «Общественный совет по социальной рекламе в Северо-Западном округе», где изучают рекламу и дают ей оценку. Буквально опасной для жизни специалисты признали рекламу «Наш город - одна команда», где голкипер «Зенита» играет с мячом на проезжей части.

По словам Станислава Дворко, председателя совета, претензий к социальной рекламе много. Например, к плакату «Выйти из тени. Труд уважаем, когда он легален», где изображены выходцы с Азии, в рабочей одежде.

«Проблема нелегального труда – это проблема работодателя, а не работника. В рекламе удар наносится по работнику, причем, восточной национальности. Это не этично!» - говорит председатель.

Общественный совет в этом году к обсуждениям идей и слоганов вновь не допущен. На вопрос, почему, мы получили странный ответ: «С комитетом по печати не складываются отношения». При этом совет вовсю участвует в проектах соцрекламы в Москве.
Справедливости ради надо сказать, что в одном из интервью глава нашего комитета по печати заверил, что в этом году рекламу будет оценивать собственный экспертный совет комитета.

И признал, что прошлый опыт был не всегда удачен. Самому главе больше всего не понравился Буратино с тлеющим носом в рекламе борьбы с курением.

Вспоминается социальная реклама на исторических плакатах 1919 года – «Помни о голодающих!». Просто и актуально по сей день. Может, не стоит тратить деньги и ломать головы, а вернуть незамысловатые слоганы прошлого?
share
print