Новости

На строительстве Фрунзенского радиуса сломался тоннелепроходческий щит

При прокладке Фрунзенского радиуса петербургского метро сломался тоннелепроходческий щит. «Метрострой» вовремя не среагировал на первые признаки неполадок. На ремонт щита потребуется три недели.

При строительстве продолжения Фрунзенского радиуса в Шушарах «Метрострой» сломал тоннелепроходческий щит. Это произошло 1 мая на участке между станциями «Проспект Славы» и «Южная», сообщает «Карповка» со ссылкой на источники в компании «Геодата», которая отвечает за надзор за ходом работ.

С момента запуска 23 января тоннелепроходческий механизированный комплекс прошел 800 метров, когда специалисты «Геодаты» заметили, что в его работе что-то не в порядке. Они предложили «Метрострою» остановить щит, чтобы проверить его состояние, однако получили отказ. Вскоре, войдя в грунты с высоким содержанием камней, щит окончательно заглох. Авария привела к вытеканию раствора бентонита возле дома на Бухарестской улице, 158.

За майские праздники «Метрострой» успел ликвидировать последствия аварии, но не починить сам щит. У аппарата, стоимость которого составляет 23 млн евро, повреждены режущие инструменты и крепеж. Строительство Фрунзенского радиуса замерло и не двигается уже около двух недель.

На сегодня «Метрострой» уже получил детали, заказанные в Германии. Однако еще около двух недель понадобится на ремонт, так что работы по проходке тоннеля продолжатся не раньше начала июня. В Смольном подозревают, что «Метрострой» не стал прислушиваться к специалистам и останавливать щит, чтобы побыстрее проложить тоннель Фрунзенского радиуса и успеть поучаствовать в конкурсах на строительство продолжения Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной веток, а также Калининско-Красносельской линий.

Курирующий строительство вице-губернатор Марат Оганесян о внештатной ситуации уже осведомлен. Завтра, 17 мая, он запланировал выездное совещание в Шушарах по данному вопросу. Он озвучил версию, согласно которой поломка щита произошла в результате невыполнения необходимого внеочередного обсаживания техники, отметил чиновник.

Напомним, ранее Смольный обещал построить в Петербурге не менее 12 новых станций до 2020 года. Для ускорения процесса город рассчитывает демонополизировать петербургский рынок метростроения.

Строительство двухпутного тоннеля протяженностью 3,7 км (от еще не существующей станции «Проспект Славы» до будущей станции «Шушары» и депо «Южное») планировалось завершить в течение 2014 года. Когда тоннель будет готов, «Метрострой» приступит к строительству самих станций. Срок завершения всех работ – 2017 год.

share
print