Истории

Дом ребенка в Ломоносове закрыт

Детей рассылают по области, судьба сотрудников решается.

На этих малышей – обитателей Ломоносовского психоневрологического Дома ребенка невозможно смотреть без душевной боли. Только успев родиться, они уже жестоко наказаны судьбой. И не за свои грехи – откуда они у младенца? А за грехи своих непутевых мам и пап, которые, как правило, уже лишены родительских прав либо сами отказались от новорожденного еще в родильном доме.

Еще не познав жизни, многие из этих малышей обрели статус инвалидов, страдающих ДЦП, синдромом Дауна, другими тяжелыми заболеваниями. Есть в их числе и носители ВИЧ-инфекции – единственного «наследства» от заразившихся СПИДом матерей.

И в этом плане Ломоносовский Дом ребенка уникален. Он единственный во всей Ленинградской области, где с января 2005 года открыта группа для детей от ВИЧ-инфицированных матерей.

Как сообщила главврач Антонина Петрова, на сегодня здесь 22 таких ребенка. У шести из них этот диагноз уже получил подтверждение.

Понятно, что эти дети должны находиться под особым контролем у квалифицированных специалистов. В Ломоносовском Доме ребенка они имеются, как и всё необходимое для ухода и лечения малышей. Точнее, имелось, поскольку теперь об этом учреждении можно говорить лишь в прошедшем времени.

2 марта решением суда здание Ломоносовского Дома ребенка признано пожароопасным, и деятельность его приостановлена на 90 суток.

Однако уже 4 марта сюда прибыл судебный пристав-исполнитель. Чиновник руководствовался тем, что в постановлении было указано: «Решение суда привести к немедленному исполнению».

«Это стало шоком для всех нас, - говорит Антонина Петрова. - Потому что нереально определить так быстро дальнейшую судьбу детей-инвалидов. Надо решить, где разместить 90 малышей, приготовить документы, транспорт…».

После интенсивных переговоров с Госпожнадзором, прокуратурой, судом удалось добиться, чтобы хотя бы 10 дней дали на решение всех этих проблем.

В этом году, 30 октября, Дом ребенка в Ломоносове готовился отметить 60-летие. В трудный послевоенный 1949 год он был основан в бывшей даче адмирала Максимова.

И никого тогда не смущало, что здание это деревянное, 1892-го года постройки. Да, по большому счету, не сильно беспокоило и в последующем, поскольку правила пожарной безопасности здесь всегда соблюдали очень и очень строго.

Сегодня, к примеру, дом оборудован самой современной сигнализацией, которая реагирует даже на запах сбежавшего на кухне молока, огнетушителями, другими приборами, устроены запасные выходы для срочной эвакуации. Деревянные перекрытия, чердачные помещения регулярно обрабатываются специальной огнестойкой пропиткой.

Но произошедшие в последнее время пожары в учреждениях социальной защиты России вынудили власти обратить на них повышенное внимание. Вот и в этот Дом ребенка прибыли комиссии из МЧС, Госпожнадзора, приезжали и работники прокуратуры.

Как говорит Антонина Петрова, главное нарушение, которое они выявили, – деревянное здание. Но ведь другого никто не предоставлял. Главврач работает здесь с 17 марта 1998 года. И все эти 11 лет, говорит она, ставился вопрос о необходимости перевода Дома ребенка в другое здание.

За это время многое изменилось. Поменялось и руководство комитета здравоохранения Ленобласти, в ведении которого и находится Дом ребенка. И только в старой адмиральской даче до сегодняшнего дня все оставалось по-прежнему.

Теперь же одним росчерком судебного пера судьба 90 детей решается в авральном порядке. Что ожидает более 100 сотрудников учреждения – предстоит сказать областной комиссии, которая должна приступить к работе с 11 марта.

Но уже сейчас можно сказать, что обеспечить работой всех специалистов (а многие из них обладают уникальным опытом ухода за ВИЧ-инфицированными детьми) в Ломоносове нереально.

Как стало известно, малышей из Ломоносова отправляют в Тихвин, Всеволожск и Лугу в расположенные там Дома ребенка. В Лужский дом ребенка поедет группа детей от ВИЧ-инфицированных матерей. Однако, по словам Антонины Петровой, до сих пор там таких детей не было. Имеются ли в Луге необходимые условия, нужные специалисты – большой вопрос.

Напомним, что бывшая дача Максимова расположена в элитной парковой зоне. За Домом ребенка закреплено 12 гектаров прилегающей территории. Не это ли и является основным «пожароопасным» недостатком детского учреждения?

«МР» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

share
print