Истории

В Петербурге начнет работать псковский 30-местный аквабус

Новый водный автобус презентовали в Петербурге. Он меньше, чем теплоходы, обеспечивающие поездки в Кронштадт, но больше, чем прочие катера-аквабусы. В мае в городе начнется новый аквабусный сезон: представители компании «МБС» настроены оптимистично и стараются не обращать внимания на мрачные прогнозы Комитета по транспорту.

Новый аквабус — катамаран. Он более устойчив на волне и расходует меньше топлива.  На борту имеется 28 сидячих мест, и еще двух-трех пассажиров (коли им захочется романтики) можно перевезти стоя, на корме. Судном владеет компания «МБС», пионер аквабусного бизнеса в Петербурге, продержавшаяся в нем дольше других. Напомним, аквабусные перевозки осуществляли также ООО «Русские круизы», возившие горожан в Кронштадт, и ООО «Интер Яхт Сервис», осуществлявший перевозки по городу. Катера «МБС» были выкрашены в желтый цвет, но новый почему-то покрасили в синий — как у конкурентов.

В этом году у аквабусов останется только одна ветка, правда, ее продлят. Катера будут возить петербуржцев от ЦПКО до Финляндского вокзала, а затем — до Медного всадника. Новинка этого сезона — позонная оплата проезда. С тарифами на 2014 год еще не все ясно, но предположительно поездка обойдется в 70 рублей от парка до Арсенальной набережной и в сто — до Английской. Это не так много, если учесть, что катер преодолевает это расстояние минут за 15, а ехать на машине (плюс поиск паркоместа) пришлось бы гораздо дольше. Генеральный директор компании «МБС» Мелик Саркисян заявил, что замерил время специально: путь на авто из Приморского района к Сенатской площади занял 50 минут. Средняя зарплата петербуржца — 200 рублей в час, так что плата в 100 рублей за нестояние в пробке кажется вполне соразмерной.

Но для этого надо, чтобы аквабус ходил как часы.  Чтобы пользователь, приходя на остановку, твердо знал, что водный автобус придет и что там будут места. Кстати, на маршруте появится, возможно, еще одна промежуточная остановка — у бизнес-центров близ Кантемировского моста.

  • _ERM6415

    Сергей Николаев

  • _ERM6545

    Сергей Николаев

  • _ERM6367

    Сергей Николаев

  • _ERM6638

    Сергей Николаев

  • _ERM6729

    Сергей Николаев

  • _ERM6427

    Сергей Николаев

  • _ERM6835

    Сергей Николаев

  • _ERM6780

    Сергей Николаев

  • _ERM6790

    Сергей Николаев

  • _ERM7056

    Сергей Николаев

  • _ERM6826

    Сергей Николаев

  • _ERM6657

    Сергей Николаев


- Мы послушались Комитет по транспорту и постараемся обеспечить бесперебойное хождение катера, особенно в часы пик. Утренний час пик начинается в 9 утра (хотя Комтранс почему-то думает, что в 7), а заканчивается в 11. Вечерний — с 5 до 9 вечера. Мы постараемся, чтобы в часы пик аквабус ходил раз в 15 минут, а днем — раз в полчаса, - заявил Саркисян.

- А будут ли на остановках информационные электронные щиты, где будет содержаться информация: сколько ждать аквабуса и сколько на нем будет свободных мест? Ведь бывают ситуации: ты его ждешь полчаса, опаздываешь, а он приходит полностью забитым?

- Это не совсем наша забота, но Комитет по транспорту почему-то не спешит взять ее на себя. Конечно, дело нужное. Мы рассчитывали, что получать такие сведения можно будет через смартфон. Но пока ничего в этом направлении не сделано.

«Мой район» неоднократно писал о такого рода системах оповещения пассажиров как электронные экраны, QR-коды на остановках, онлайн-карты общественного транспорта. Обычно они не имеют ничего общего с действительностью, так как тупо транслируют расписание, которое на самом деле есть, хоть мы про него и не знаем, да и не соблюдается оно. Или дают относительно четкие сведения, но слегка запаздывают (на минуту-другую). То есть пригодны только для улиц, где образуются пробки. А какие могут быть пробки на воде?

Все это вызывает беспокойство, потому что идея превратить аквабус из туристического аттракциона в полноценный городской транспорт с каждым годом выглядит все более утопической. Но есть надежда, что большой катамаран хотя бы ликвидирует вторую проблему — с нехваткой мест на борту.

Новый аквабус — не только большой, он еще оснащен биотуалетом (сбоку от капитанского места). А с началом навигации на нем появится WIFI-роутер. Два двигателя мощностью 450 лошадиных сил позволяют развивать скорость до 60 км/ч. Стоимость нового катера составила 22 млн рублей, построили его на верфи во Пскове. В Петербурге это вышло бы раза в два дороже.

Во время пробной поездки катер дошел от Медного всадника до второго Елагина моста за 13 минут. Здесь примерно 12 километров. Швартоваться на финише не стали, так как причала здесь еще нет: убрали на зиму. Понятно, что путь получился таким коротким, потому что не было промежуточных остановок, но даже с ними скорость выйдет потрясающей. Между тем, пробка на Приморском проспекте и частично на Выборгской набережной растянулась километра на три. Набережная Дворцовая стояла вся.

Сроки начала аквабусной навигации еще не определены: к намеченной дате — 5 мая — перевозчики наверняка не успеют. Как уже сказано, дебаркадеры не готовы. В этом году «МБС» рассчитывает получить от города субсидий на перевозку пассажиров на 28 миллионов рублей. При запланированном потоке в 200 тысяч пассажиров за сезон это означает, что город будет доплачивать за каждого перевезенного по 140 рублей (это помимо сторублевого билета). При тех результатах, которые показала прошлогодняя навигация — 57 тысяч — суммы субсидий возрастут до 500 рублей за пассажира. Впрочем представители аквабусной компании заявляли, что навигацию для них искусственно сократили с 5 месяцев до трех, а иначе бы они перевезли минимум 70 тысяч

share
print