Истории

Джазовая весна-2014: от Голощекина до free jazz

JFC, один из лучших джазовых клубов мира, отметит 20-летие особо праздничной программой фестиваля «Джазовая весна». Пианист Андрей Кондаков — бессменный арт-директор клуба, рассказал «МР» о программе фестиваля и о том, как JFC примиряет непримиримых.

JFC, один из лучших джазовых клубов мира, отметит 20-летие особо праздничной программой фестиваля «Джазовая весна».

7 — 27 апреля

JFC: ул. Шпалерная, 33

400 рублей 

Фото: Александр Семенов. Предоставлено организаторами.

Пианист Андрей Кондаков — бессменный арт-директор клуба, рассказал «МР» о программе фестиваля и о том, как JFC примиряет непримиримых.

— Вы занимались составлением программы фестиваля?

— Мы продумывали ее вместе с директорами клуба. Мы хотим показать то, что не часто звучит в JFC. Программа отражает политику клуба: все стили уместны.

— Что прозвучит на «Джазовой весне-2014»?

— Есть латиноамериканское направление, эти проекты придумывает кубинец, который давно живет в Петербурге, перкуссионист Йоель Гонсалес. В свое время JFC распахнул двери для таких проектов. Выступит Марина Капуро — это не совсем джаз, но ее программа будет связана с репертуаром The Beatles, которых очень любят джазовые музыканты. В свое время Марина сотрудничала с Сергеем Курехиным.

Будет Сергей Манукян, который играет, скорее, соул. Он может быть очень разным: сначала сыграть что-то в «черной» манере Рэя Чарльза, а потом удивить слушателей элементами армянского фольклора.

Яркий музыкант Валерий Белинов — проповедник блюза. С одной стороны, он виртуоз, а с другой, он не копирует мэтров, ищет свои пути и в некотором смысле является пионером блюза. Иногда он использует необычный безладовый музыкальный инструмент савитар.

Светлана Маринченко — моя ученица, наверное, знакома многим по телепроекту «Большой джаз». Это человек, формирующий свой собственный стиль — некий сплав с элементами джаз-рока, с необычными размерами, острой мелодикой. Ее музыка формируется под влиянием прогрессивного американского и европейского джаза.

Антон Баронин — феноменальный пианист (раньше выступал в квартете Бутмана). С ним будет играть басист Гриша Воскобойник и барабанщик Саша Машин, также очень мощный музыкант.

— В чем уникальность клуба JFC?

— Если сравнивать JFC, например, с Филармонией джазовой музыки, то там приоритет отдается мейнстриму, а на сцене JFC нет препятствий для современных направлений, вплоть до free jazz (где главное — свобода импровизации, — «МР»). Возможно, проще было бы откреститься от мейнстрима совсем, таким образом, противопоставив себя Филармонии, но этого не произошло. На фестивале мы даже будем играть дуэтом с Давидом Голощекиным.

— Среди аудитории клуба JFC преобладают ценители?

— Есть лица, которые мы видим и на других концертах, в том числе, в Джазовой филармонии. Вообще, интересно наблюдать, как JFC примирил разные джазовые направления, и в этом, я считаю, его большая заслуга. В программе фестиваля немного авангарда, но в JFC регулярно выступает, например, Владимир Волков. Благодаря соединению разных направлений на одной площадке, возникает взаимный интерес: традиционалистов к авангардистам, и наоборот. Конечно, некоторые крупные джазовые деятели поддерживали такое взаимопроникновение и раньше: в первую очередь, это Владимир Фейертаг и Натан Лейтес, который занимался развитием клуба «Квадрат».

В JFC разные стили естественным образом сочетаются и примиряются. И приятно видеть знакомые лица на совершенно разных концертах. Например, Лео Фейгин, выходец из Ленинграда, создал английский лейбл, выпускающий free jazz. При этом он сам с удовольствием слушает любой джаз, включая традиционный. 

share
print